Письма в

 Эмиссия.Оффлайн

2018

 The Emissia.Offline Letters           Электронное научное издание (педагогические и психологические науки)  

Издается с 7 ноября 1995 г.  Учредитель:  Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург

ART  2603

 2018 г., выпуск  № 3 (март)


Касиманова Людмила Альбертовна
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой хореографического искусства, Институт музыки, театра и хореографии, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
ludmila.kasimanova@mail.ru


Возможности онлайн обучения в профессиональной подготовке педагогов-хореографов

Аннотация
В статье рассматривается возможности онлайн обучения будущих педагогов-хореографов с учетом специфики образовательного процесса в профессиональной подготовке педагогов-хореографов с целью внедрения инновационных моделей в педагогический процесс.

Ключевые слова
онлайн учёба, профессиональная подготовка педагогов-хореографов, образовательные программы.

_________

Lyudmila A. Kasimanova
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Chair of Choreographic Art, Institute of Music, Theater and Choreography, A.I.Herzen State Pedagogical University of Russian, St.Petersburg
ludmila.kasimanova@mail.ru


The possibility of online learning in the training of educators-choreographers

Abstract
The article deals with the possibilities of online learning as one of modern technologies, taking into account the specifics of organization of educational process in the training of choreographers, teachers, with a view to the introduction of innovative models in pedagogical process.

Key words
online learning, training teachers and choreographers, educational programs.

_________

Современные сетевые технологии позволяют развивать онлайн обучение как важную составляющую профессионального образования [1,2]. Конечно, профессиональная подготовка педагогов-хореографов весьма специфична и здесь необходимо учитывать особенности построения образовательного процесса. Вместе с тем,  онлайн обучение вполне может оправдать себя при подготовке педагогов-хореографов для получения конкретных знаний по конкретным дисциплинам.

Профессиональная подготовка педагогов-хореографов проходит, в основном, в режиме практических занятий. Хореографическое искусство и танец на протяжении не одного тысячелетия передавался исключительно от одного исполнителя к другому, как говорят, «из ног в ноги». Опытные исполнители передавали своё умение, рассказывая, как исполняется движение и показывая его на практике. При изучении хореографического искусства как академической дисциплины большое внимание уделяется исследованию истории хореографического искусства, его жанрам и стилям, и формам. Такие занятия вполне могут быть организованы в режиме онлайн учёбы.

Но как применить онлайн обучение к дисциплинам по теории и методике преподавания различных форм хореографического искусства? Рассмотрим, такую возможность на примере, дисциплины «Теория и методика преподавания танца» не акцентируя сейчас внимания на конкретном виде танца. Текст лекционного материала методики преподавания можно подать  в виде аннотации к видео, он проговаривается преподавателем на видео параллельно с демонстрацией исполнения определённого элемента. Особенно это удобно при разучивании отдельно взятых элементов exercice не зависимо от дисциплины. В методике преподавания существует определённая последовательность элементов exercice, независимо от изучаемой дисциплины, в которой exercice за редким исключением меняется или отсутствует совсем.

Как правило, первый элемент, с которого начинается изучение exercice — plie (название в переводе с французского означает «приседание»),  которое в свою очередь делится на неглубокое (demi-plie, demi — означает половина) и глубокое, большое (grand-plie, grand — большой). Plie исполняется по всем позициям (I; II; III; VI; V) в классическом танце plie в медленном темпе, в народно-сценическом plie может исполняться в быстром темпе, в джазе - синкопировано, но выполнение plie всегда служит для разогрева и растягивания мышц и связок. Изначально, на первом году обучения, голова и корпус остаются неподвижными, в дальнейшем, на следующих этапах, соответствующих определённым годам обучения, добавляются движения головой, корпусом, руками. Эти нюансы можно отметить на видео уроках, уделив этому особое внимание.

Существуют определённые движения, часто комбинирующиеся в с plie, такие как releve (поднимание на полупальцах), port de bra (перегибы корпуса). Следующее движение из группы battements в которую входят jetes, fondue, frappe, peti, t developed, releveling, soutenu, grand b. jete — battements tendus. Это движения натянутой стопой по полу, броски на 45° и выше, медленное поднимание ноги. Эти движения направлены на выработку силы и «выворотности» ног и так далее… Не будем углубляться в профессиональные аспекты хореографического мастерства.

Возможно, ли научить всем этим движениям онлайн? Несомненно…Ведь на самом деле: умение танцевать – это не дар, это навык, которому можно научить любого желающего, за исключением ограничений связанных с состоянием здоровья. В практике автора настоящей статьи имеется опыт обучения хореографии глухих и инвалидов-колясочников. Возможно, как раз таким категориям обучение онлайн было бы очень удобно.

Вопрос в другом: как поставить руки музыканту, корпус танцовщику? Как вдохнуть жизнь в исполнение, как предать эмоциональное состояние, которое строится на основе определенных нейрохимических механизмов центральной нервной системы? Это под силу только преподавателю при личном контакте. Именно поэтому, онлайн обучение в профессиональной подготовке педагогов-хореографов возможно как составляющая смешанного очного и онлайн обучения. Существующие видео уроки и методический рекомендации лишний раз доказывают такую возможность.


Литература

  1. Вильямс А.Дрейвс. Продвинутое преподавание онлайн. Третье издание. Издано Отделом LERN BooksСети учебных ресурсов, п/я 9, Ривер Фолос, Висконсин 54022,США 2007 – 280 с. [C.16]

  2. Верещагина Н.О, Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Писарева С.А., Соломин В.П., Тряпицина А.П. Развитие компетентности будущего педагога в образовательном процессе современного вуза: Практикоориентированная монография, - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2016. – 207с. [С.71]

Рекомендовано к публикации:
Е.В.Пискунова, доктор педагогических наук, член Редакционной Коллегии

Literatura

  1. Vil'yams A.Drejvs. Prodvinutoe prepodavanie onlajn. Tret'e izdanie. Izdano Otdelom LERN BooksSeti uchebnyh resursov, p/ya 9, River Folos, Viskonsin 54022,SSHA 2007 – 280 s. [C.16]

  2. Vereshchagina N.O, Gladkaya I.V., Glubokova E.N., Pisareva S.A., Solomin V.P., Tryapicina A.P. Razvitie kompetentnosti budushchego pedagoga v obrazovatel'nom processe sovremennogo vuza: Praktikoorientirovannaya monografiya, - SPb.: Izd-vo RGPU im. A.I.Gercena, 2016. – 207s. [S.71]


Copyright (C) 2018, Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал
ISSN 1997-8588 (
online). ISSN 2412-5520 (print-smart), ISSN 2500-2244 (CD-R)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-33379 (000863) от 02.10.2008 от Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Письма в Эмиссия.Оффлайн
".
Эл.почтаemissia@mail.ru  Internet: http://www.emissia.org/  Тел.: +7-812-9817711, +7-904-3301873
Адрес редакции: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, РГПУ им. А.И.Герцена, корп.11, к.24а
Издатель: Консультационное бюро доктора Ахаяна [ИП Ахаян А.А.], гос. рег. 306784721900012 от 07,08,2006.

Рейтинг@Mail.ru

    Rambler's Top100