| |||||
The Emissia.Offline Letters Электронное научное издание (педагогические и психологические науки) | |||||
Издается с 7 ноября 1995 г. Учредитель: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург | |||||
|
|||||
_________ Шифр научной специальности 5.8.2 Гэ Хуэйцы Юрьева Марина
Николаевна
Аннотация Ключевые слова: общедоступные формы классического танца, профессиональная подготовка, педагогические методы, индивидуальный подход, современные образовательные технологии, методические принципы. ---------------- Ge Huiqi Marina N. Yurieva
Abstract Key words: accessible forms of classical dance, professional training, pedagogical methods, individual approach, modern educational technologies, methodological principles. ---------------- Общедоступные формы классического танца, будучи своеобразным «мостом» между профессионалами балета и остальным миром, способным воспринимать классическую хореографию, важны для понимания балетного искусства и методики его преподавания. Восприятие и понимание великого искусства классического балета тесным образом связано с профессиональной подготовкой педагогов классического танца, специализирующихся на обучении непрофессионалов. Разработка соответствующей методики позволит обучать непрофессионалов с учетом как традиций китайской культуры, так и фундаментальных принципов классического балета, будет способствовать сохранению уникальности китайского классического танца, даст возможность людям заниматься классическим танцем без необходимости получения профессионального обучения. В эпоху модернизации педагогики балета, больших образовательных и творческих экспериментов – все более подтверждающих значимость классического танца вкупе с необходимостью более серьезного, глубокого подхода к формированию педагогики современной хореографии важно не только осознать роль таких явлений, как балет, но и развить адекватные времени подходы к преподаванию, основанные на принципах классического хореографического образования и нацеленные на формирование у любителей (непрофессионалов) определенных навыков и умений [1]. Адаптированная методика обучения общедоступным формам классического танца в системе хореографического образования в Китае является примером того, как инновационные методы могут применяться для достижения оптимальных результатов. И в этом смысле целесообразно разрабатывать и внедрять новые методы и подходы, чтобы сделать классический танец более доступным и понятным для широкой аудитории. Важным аспектом создания адаптированной методики является понимание разнообразия обучающихся и их индивидуальных особенностей, уровня подготовки, физических возможностей и интересов каждого ученика с целью создания релевантной и насыщенной программы обучения. Здесь целесообразно обратиться к универсальной методике А.Я. Вагановой [2], основанной на специфике русской культуры, к работам последователей А.Я. Вагановой, которым удалась адаптация и развитие идей Агриппины Яковлевны в качестве основных подходов в обучении общедоступным формам классического танца. В обучении предполагается использование различных подходов:
В комплексе эти подходы способствуют эффективному обучению непрофессионалов и помогают им:
На основе научных трудов по педагогике балета и методике обучения классическому танцу таких российских (советских) авторов, как Н.П. Базарова [3], А.Я. Ваганова [2, 191], В.А. Звездочкин [4], В.С. Костровицкая [5], китайских специалистов (Е Жун, Ли Дана, Лю Сяцзин, Хуан Ци, Чжу Лижэнь, Чэнь Цзяньян), а также благодаря анализу учебных программ, используемых в различных китайских учебных заведениях в Пекине, Чжэнчжоу, Ухани, Сиани и др. городов, удалось выявить наиболее важные принципы обучения общедоступным формам классического танца в контексте системы хореографического образования в Китае:
Эти принципы включают в себя последовательное и поэтапное обучение, начиная от основных элементов и позиций, и постепенно прогрессируя к более сложным и выразительным движениям. Это позволяет педагогам систематически развивать технические навыки и музыкальность у своих обучающихся. Важной составляющей в обучении общедоступным формам классического танца является индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Педагоги учитывают физические и психологические особенности каждого обучающегося, адаптируют упражнения и методики обучения в соответствии с их потребностями и возможностями, делая акцент на эстетику и выразительность, в том числе и китайского танца. Такой подход помогает развивать индивидуальный стиль и выразительность каждого обучающегося, предотвращает возможные травмы и перегрузки. С развитием информационных технологий и доступности видеоматериалов, педагоги могут использовать визуальные образцы и интерактивные уроки для наглядного демонстрирования техники и стиля классического танца. Такие технологии помогают обогатить процесс обучения и сделать его более интерактивным и привлекательным для обучающихся. Кроме того, в профессиональной подготовке педагогов балета, которые в своей практике обучают непрофессионалов, важным аспектом является развитие педагогической компетентности. Упрощение схем обучения в общедоступных формах классического танца позволяет ученикам более конкретно и ясно понимать технические аспекты движений и позволяет им постепенно прогрессировать в своем обучении (речь идет об использовании более простых комбинаций, доступных исполнительских приемов и упражнений, чтобы постепенно развивать основные навыки и технику). Важным принципом обучения общедоступным формам классического танца является поддержка и поощрение самовыражения и творческого потенциала каждого обучающегося: это позволит найти баланс между строгими требованиями и индивидуальностью, развивать свой танцевальный стиль и уверенность в себе. По окончанию каждого года обучения обучающиеся-непрофессионалы приобретают определенный набор умений и навыков. Так, в таблице 1 предложен набор умений и навыков, которыми рекомендуется обладать обучающимся-непрофессионалам по окончании каждого учебного года. Таблица 1 Набор умений и навыков, рекомендованных к освоению обучающимся-непрофессионалам по окончании каждого учебного года по программе «Здоровый балет» в Китае
Адаптированная методика обучения общедоступным формам классического танца в Китае закономерно включает в себя три этапа – классический балет, современный балет, китайский балет (таблица 2):
Таблица 2 Этапы программы «Здоровый балет» в рамках реализации адаптированной методики обучения общедоступным формам классического танца в Китае
Таким образом, вышеизложенное позволяет выделить ряд педагогических принципов адаптированной методики учитывающей особенности китайской культуры и образовательной системы и т.д.:
В целом, представленные принципы служат основой методики обучения общедоступным формам классического танца: принципы направлены на эффективное обучение непрофессионалов, учитывая их возраст, физическую подготовку и индивидуальные особенности. Они также учитывают раскрытие творческого потенциала на основе классического балета, а также достижение личных целей в области танца. Мотивация обучающихся, способствует успеху, популяризации и развитию балетной культуры в Китае.
Рекомендовано к публикации: Literature
| |||||
| |||||
Copyright (C) 2024, Письма
в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал ISSN 1997-8588 (online). ISSN 2412-5520 (print-smart), ISSN 2500-2244 (CD-R) Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-33379 (000863) от 02.10.2008 от Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций При перепечатке и цитировании просим ссылаться на " Письма в Эмиссия.Оффлайн ". Эл.почта: emissia@mail.ru Internet: http://www.emissia.org/ Тел.: +7-812-9817711, +7-904-3301873 Адрес редакции: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, РГПУ им. А.И.Герцена, корп.11, к.24а Издатель: Консультационное бюро доктора Ахаяна [ИП Ахаян А.А.], гос. рег. 306784721900012 от 07,08,2006. |